Монастыри Судака

Самые значимые, величественные и красивые монастыри Судака. На сайте 101hotels.ru Вы найдете самую необходимую информацию о монастырях Судака — описание, адреса, телефоны.
  • Отлично
    5.0
    Судакский р-он, с. Краснокаменка, ул. Крымская, д. 41 посмотреть карту
    0 м до центра города

    Кизилташский монастырь святого Стефана Сурожского - является мужским монастырем, расположенным вблизи села Краснокаменка, что в 15 километрах от Судака. Согласно легендам, в средневековье в пещере жил и молился Богу Стефан Сурожский, а в 1825 году монах нашел там икону Божией Матери. Кизилташский монастырь был построен в 1851 году в урочище Кизилташ. Возле обители располагался грот с целительным источником, который был назван в честь подвижника. В монастыре располагались три храма: в честь Стефана Сурожского, Успения Божией Матери, Серафима Саровского. Кизилташский монастырь охватывал большую территорию, на которой размещались каменные постройки, большое хозяйство, пруд, сады, а также виноградники.

  • 4 км от Судака, на дороге Судак-Новый Свет, склоны горы Сокол посмотреть карту
    0 м до центра города

    Судак – настоящая кладезь достопримечательностей, ему не привыкать удивлять туристов необычными экскурсионными объектами. К таким относится и пещерный монастырь. Он расположился по дороге в Новый Свет, на склонах горы Сокол, которая считается самой высокой в здешних краях. Воздвигли этот храмовый комплекс византийские монахи, бежавшие в 8 веке от иконоборческого движения. Они проживали здесь продолжительное время, пока в 15 столетии Крым не завоевали турки, принесшие с собой другую религию. Военные притеснения и бесконечные сражения не могла не отразиться на судьбе монастыря «во имя Св. великомученика Георгия».

  • Судак, гора Перчем посмотреть карту
    0 м до центра города

    Находящийся недалеко от Судака, на горе Перчем, монастырь является памятником архитектуры VIII века. Он был обнаружен экспедицией А. Фомина в 1926-1928 годах, а в конце XX века были исследованы старые фундаменты храма. Здание храма является двухапсидной постройкой с входным залом на его западной стороне, а общий стиль постройки свидетельствует о том, что византийцы могли опираться на архитектурные традиции армян. В XIII-XIV веках храм перестраивали, тогда же, вероятно, появились и фрески, надписи на которых гласят, что храм воздвигнут в честь святого Пантелеймона.