История Железнодорожного

История Железнодорожного, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Раньше на Руси все дороги были грунтовыми, по ним ездили на повозках, которые были запряжены лошадьми. Маршруты, проходящие через Москву, были наиболее распространены. Товары, необходимы в столице, поступали по данным маршрутам. Примерно в 1770 году в лесной глуши, неподалеку от торговых путей, возникает маленькая деревня.

Грабителей на дорогах было предостаточно. Особой популярностью у бандитов пользовался Владимирский маршрут, который проходил через лесную поляну, и Носовихинский, который был проложен сквозь лесную чащу. Из-за постоянных преступлений данную территорию начали называть «Обираловка». Затем и деревня стала так называться. Почти 150 лет это было официальным названием деревни.

1861 год стал для деревни переломным. В это время неподалеку от поселения проводилась постройка железной дороги. Была возведена станция, которая также называлась «Обираловка». В 1866 году на станции появился колодец, который был оснащен особым ручным движком, обеспечивающим поступление воды. Станция начала получать большие доходы. Около Обираловки построили водокачку, сделали поворотный круг, который облегчал контроль составов.

В 1877 году деревня превращается в поселок при железной дороге. Населенный пункт увеличивает собственную стратегическую значимость, а станция получает четвертый класс.

Станция была оборудована телеграфом, имела зал ожидания, кассы, спецзалы первого и второго класса. Тогда в зале ожидания находились иконы.

За станцией располагался товарный двор и почта. Прибывшие на поезде шли на площадь, чтобы поймать карету с извозчиком – своего рода предок такси.

Двадцать пять лет железная дорога применялась, чтобы доставлять кирпичи в столицу. Поблизости были кирпичные фабрики, с которых возили кирпич. Также со станции транспортировали уголь, дрова и зерно. Колокол предупреждал об отправлении поезда и о пожаре.

1912 ознаменовался появлением керосинокалильных фонарей. Руководство делало все, чтобы на станции был порядок, а работники были опрятны.

В 1916 году в поселке насчитывалось более двух сотен жилых домов. Открылись чайная, булочная, а также мастерская цирюльника. Появилась лавка, где стали продавать вино, гостиница для проезжающих и маленький магазин, продававший сигареты, свечки и бакалейные продукты.

Около пруда начал проживать подрядчик с фамилией Максимов. Он взял водоем в аренду и построил купальни. Когда пришли холода, Максимов организовал каток, на котором мог прокатиться любой желающий за скромные деньги.

Большая часть торговых точек сгорела в масштабном пожаре 1916 года. После данного события жители поселка организовали добровольную пожарную дружину. Около водоема возвели пожарное здание.

В поселке имелась только одна школа с трехгодичным обучением.

В 1939 году Обираловка превращается в поселок городского типа «Железнодорожный». Станция также была переименована. От нее до Москвы было одиннадцать пунктов остановки.

Именно около этой станции покончила жизнь самоубийством Анна Каренина, главная героиня произведения Льва Толстого.

При советской власти в городе было возведено большое количество предприятий, таких, как:

  • Кучинский завод по изготовлению керамических изделий;
  • Хлопкопрядильная фабрика;
  • НИИ строительной керамики;
  • НИТИ им. Снегирева.

Все данные заводы позволяют этому городу развиваться и сегодня, а жителям обеспечивают комфортный уровень жизни.

Железнодорожный
Дата основания: 1952 год
Население: 151 985 человек