Станции метро Харькова

23 объекта
Метро Харькова - один из самых удобных видов общественного транспорта. Подробная информация о станциях метро Харькова - описание, история, а также ближайшие гостиницы к станциям метро Харькова.
  • Харьков, ул. Амурская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция Харьковского метрополитена «Академика Барабашова» является своего рода особенной и немного отличается своими конструкционными особенностями от многих других станций метро. В самую первую очередь это различие заключается в шаге, если обычно он составляет всего 6 метров, то на станции метро «Академика Барабашова» этот самый шаг составляет 9 метров. Данное обстоятельство способствует снижению количества колонн, используемых при строительстве метро. На общем впечатлении от самой станции это обстоятельство отразилось самым положительным образом, а именно, оно стало более просторным.

  • Харьков, въезд Ладыгина посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Академика Павлова» располагается под улицей Академика Павлова. Сама же станция находится на Салтовской линии Харьковского метрополитена и является 19 по счету. Она начала эксплуатироваться в 1986 году 24 октября. Станция «Академика Павлова» располагается между станциями «Академика Барабашова» и «Студенческая». Стоит заметить, что на данной станции постоянно находится огромное количество студентов. Данный фактор обусловлен в первую очередь тем, что в непосредственной близости от выходов станции «Академика Павлова» располагается несколько студенческих общежитий, а также филиал автодорожного университета.

  • Харьков, ул. Шевченко, 90 посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция "Киевская" представляет собой сводчатое помещение мелкого заложения, стены которого украшения огромным количеством резных деталей. Залы станции оформлены множеством арок, которые создают впечатление старинного города. Над проектом станции работала организация Харьковметропроект. Стоит отметить, что проект данной станции был успешно внедрен в строительство станций Ташкентского и Тбилисского метрополитенов. Станция "Киевская" разделена на 2 вестибюля, однако выход из подземки на поверхность имеется только в одном из коридоров.

  • Харьков, пл. Свободы посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция харьковского метрополитена – «Университет» была открыта 11 августа 1984 года. До 1991 года станция называлась «Дзержинская». Такое название было ей дано потому, что станция находится под площадью Свободы, которая ранее называлась площадь Дзержинского. В 1991 году 27 августа станцию «Дзержинского» переименовали в станцию «Университет» в честь Харьковского национального университета, который располагается неподалеку от одного из выходов станции.
    Стоит отметить, что станция «Университет» является единственной во всем харьковском метрополитене, где имеется два этажа.

  • Харьков, ул. Пушкинская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция минского метрополитена «Пушкинская» была открыта 3 июля 1995 года. Церемония открытия совпала с празднованием дня независимости республики Беларусь. В связи с тем, что до 2005 года станция «Пушкинская» была на линии метро конечной, она была постоянно перегружена. После 2005 года на линия была проделан на запад посредством еще 3 станций. Именно за счет этого увеличения длинны линии станция «Пушкинская» стала менее загруженной. Конструкция станции - колонная, с двумя рядами колонн, на которые опираются несущие перекрытия.

  • Харьков, ул. Блюхера посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Студенческая» имеет достаточно долгую историю своего существования. Свое название она носит не случайно. Ее расположение неподалеку от городка студентов, который находится в 519-м микрорайоне. А совсем недалеко от данной станции метро располагаются несколько корпусов таких институтов как Педагогический, а также Фармацевтический. На стенах метрополитена можно найти большое количество барельефов, которые посвящены студентам. 

  • Харьков, ул. Академика Павлова посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Героев труда» - это одна из станций метро в городе Харьков, которая к тому же является конечным пунктом всей линий Салтовская. Найти данную линию можно на одноименной улице, которая пересекается в то же самое время с улицей Академика Павлова. Для более лучшего ориентира местоположения данной станции метро можно указать два рынка -«Новосалтовский» и «Кутузовский». Помимо этого функциональность и удобство данной линии заключается в ее близком расположении к кинотеатру «Познань». Данная линия может быть названа одной из самых загруженных, ее даже можно причислить по загруженности к еще одной станции метро «Академика Барабашова».

  • Харьков, ул. Плехановская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Завод имени Малышева» относиться к линии Холодногорского направления. Станция примечательна тем, что в ней функционирует эскалаторная система экономичного режима - если пассажиров нет - движение эскалатора останавливается. Станция «Завод имени Малышева» не похожа ни на одну станцию колонного типа строения. Интерьер станции «Завод имени Малышева» выполнен в духе эпохи индустриализации. В общем, само название говорит и о внешнем виде подземного помещения. Около выхода из станции имеется трамвайная автобусная остановка.

  • Харьков, ул. Плехановская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Спортивная» является односводчатой станцией, мелко заложенной по степени глубины.
    Весь интерьер выполнен в духе спорта и спортивных состязаний. Удивительная геометрия свода выгодно расширяет, и без того огромное пространство под землей. Нахождение в этом помещении ни сколько не напоминает нахождение под землей. Легкость, комфорт и невесомость - вот что можно сказать про все оформление этой необычной станции. Станция «Спортивная» начала функционировать с 1975 года и с тех пор перенесла немало изменений, но основные достоинства сохранила неизменными.

  • Харьков, пр. Московский посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Пролетарская» оформлена керамическими композициями, напоминающими оригинальные декорации. Эти элементы установлены в районе перекрытия лестниц с торцевой части.
    Удивительные колонны, каких нет ни на одной станции - выполнены из нежно-розового мрамора. Словно картинка из сказки, колонны увеличиваются в диаметре, приближаясь к станционному своду.
    Цоколи стен путей выполнены по образу колонн. Вертикальные вставки также облицованы материалом розового мрамора. Вся территория зала имеет прекрасное освещение.

  • Харьков, пр. Московский посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Тракторный завод» имеет оригинальное и необычное архитектурное решение. Вся архитектура подземного помещения свидетельствует о близком расположении этой станции к одному из самых крупных заводских гигантов города - тракторному заводу. Станция не имеет определенного типа строения - её вестибюли имеют как колонное, так и сводчатое строение. Особенно с этой станцией повезло работникам самого завода, ведь благодаря подземному переходу они могут удобно и абсолютно безопасно добраться до своей работы. Особенно интересен во всей архитектуре станции - это конечно, её свод.

  • Харьков, пр. Московский посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция имеет весьма оригинальное архитектурное решение. Во времена строительства станции были внедрены некоторые приемы, явившиеся новым словом в архитектуре того периода. На первый взгляд обычные элементы и детали удалось совместить по-новому, в результате получилось интересно, оригинально, свежо. Отличительной особенностью всего оформления станции явилось акцентирование элементов на округлые формы. На месте привычных колонн из железобетона принято было установить металлические трубы, облицованные белым мрамором. 

  • Харьков, пр. Московский посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция получила название «Советская Армия», благодаря  героическому подвигу 10 Харьковских дивизий, освободивших город Харьков от фашистов во время Великой Отечественной Войны в 1943 году. Располагается станция ровно под территорией Московского проспекта. Ближайшие улицы - Ощепкова, Маршала Рыбалко, ул. Харьковских Дивизий. Неподалеку имеется остановка на троллейбус, соединяющий станцию с районами ХТЗ. Над всем подземным станционным помещением находится свод, который изначально задумывался как главное архитектурное решение в строительстве.

  • Харьков, пр. Московский посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Маршала Жукова» имеет трехпролетный, колонный тип строения. Является начальной станцией во втором участке первой очереди. Станция имеет приятное внутреннее оформление. В станционном зале находятся колонны, выполненные из уральского мрамора.  Стены вестибюлей отделаны по образу колонн. Полы станции украшены замысловатыми геометрическими узорами, выполненными из серых, красных и черных гранитовых плит. Особое внимание заслуживает необычная форма шестигранника, выполненная из причудливых элементов сиреневых и розовых цветов. Узор из этих многочисленных фигур образует нечто похожее на пчелиные соты.

  • Харьков, пр. Московский посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция "Московский проспект" расположилась между станциями «Завод имени Малышева» и «Московское»,  под местом пересечения магистралей, которые соединяют центр Харькова с микрорайонами Новых Домов и Салтовского массива, а также центр города с промышленным районом. Электродепо «Московское» относиться именно к станции «Московский проспект». В связи с этим, осуществляется немалая поездная и маневровая нагрузка на станцию.
    Станция «Московский проспект» оснащена двумя вестибюлями, стены которых выполнены из серого мрамора. Отделка путевых стен выполнена из черного лабрадорита.

  • Харьков, ул. Державинская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция Метростроителей имени Ващенко осуществляется и через станцию "Спортивная" Холодно-Заводской линии. Именно эта станция в 1995 году заполучила статус пересадочной. Она располагается чуть дальше от ССВ чем станция "Проспект Гагарина". На данный момент имеются два перехода, ведущие от станции «Спортивная» на Алексеевскую линию, за счет выхода к Метростроителей им. Ващенко. Один переход находится восточнее от вестибюля, другой с самого центра платформы. Переходы предназначены для раздельного пассажиропотока, один из которых и предназначен для выхода к станции «Метростроителей им. Ващенко» Алексеевской линии метро.

  • Харьков, пр. Гагарина посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Проспект Гагарина» расположилась в центре города, в начале одноименного проспекта. До сего времени дорога, под которой находится станция, являлась продолжением проспекта Гагарина, поэтому собственного имени не имела. Но 10 лет назад дорога получила наименования ул. Вернадского. Так, что, можно считать, что станция находится именно под этой улицей, а сам проспект чуть в стороне. Станция «Проспект Гагарина» имеет колонный тип сооружения, является мелко заложенной. Имеет три пролета, опирающиеся на колонны прямоугольной фигуры. Колоны создают невероятную пространственную ритмику за счет соединения с ребрами плит.  

  • Харьков, пл. Конституции посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Советская»- это глубоко заложенная станция метро, пилонного типа. К месту посадки на поезд  можно спуститься по длинным эскалаторам. Белоснежный мрамор из Узбекистана украшает стены станции, а пол выполнен из полированных плит темно красного гранита.
    Отделочные материалы разных цветов отлично дополняют друг друга - такая гармония создает благоприятную атмосферу в подземном помещении станции. Светло- розовые мраморные стены отлично сочетаются с красным гранитным полом. А в зале, где находиться касса имеются две колонны, выполненные из мраморных плит,  величественно поддерживающие потолок.

  • Харьков, ул. Чеботарская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Центральный Рынок» должна бала именоваться по-другому, и располагаться чуть дальше, своего прежнего места. Однако, название «Коммунальный Рынок» и стройка под Благовещенским собором так и не были совершены по причине ненадлежащего состояния земли в этом районе. В итоге, стройку пришлось перенести. Внутри станция имеет весьма широкое пространство. Это можно объяснить единым железобетонным сводом монолита, который перекрывает зал и вестибюли. Монолит возведен при помощи передвижной опалубки.

  • Харьков, ул. Красноармейская посмотреть карту
    0 м до центра города

    На станции работает только один выход - с западной стороны. Подземный выход ведет к разным платформам, также можно выйти и на площадь при вокзале. По типу Южный вокзал является пилонной станцией. Заложена станция максимально глубоко. Работает и функционирует, с того самого дня, что и станция Холодная Гора - 23 августа 1975 года. На территории станции функционируют 4 эскалатора ЛТ- 4 типа. Эскалаторы соединяют платформу с вестибюлем, выводящим пассажиров либо на площадь при вокзале либо в само здание Южного вокзала. Кроме того, выход вестибюля может привести на любую платформу железной дороги.

  • Харьков, ул. Полтавский Шлях посмотреть карту
    0 м до центра города

    Холодная гора - самая первая станция всего Харьковского метрополитена. Была запущенна еще в 1975 году. До 1995 года именовалась как «улица Свердлова». С начала основания не числилась среди первых пусковых участков  пуска. Однако, позднее, включилась в них, засчет того, что Южновокзальные оборотные тупики так и не были возведены. Станция расположена на западе Харькова. Выходами из станции являются подземные переходы с вестибюлями, осуществляемые через Полтавский шлях. Вестибюли оборудованы эскалаторами ЛТ5 типа.