Станции метро Киева

51 объект
Метро Киева - один из самых удобных видов общественного транспорта. Подробная информация о станциях метро Киева - описание, история, а также ближайшие гостиницы к станциям метро Киева.
  • Киев, ул. Елочная посмотреть карту
    0 м до центра города

    Строительство «Красного Хутора» стартовало в 2005 году сразу после открытия станции «Бориспольская». А в начале 2007 года Киев Л.Ч., городской голова, потребовал, чтобы строительство станции было приостановлено, так как «Красный Хутор» находится на окраине города и пассажиропоток вероятнее всего будет низок. Но за несколько дней до выборов городской головы было принято решение открыть станцию. Открыли эту станцию ко Дню Киева. Это единственная станция среди Киевского метрополитена, которая расположена среди леса, а не в жилом массиве. Этим объясняется низкий пассажиропоток на станции.

  • Киев, ш. Харьковское посмотреть карту
    0 м до центра города

    На станции имеется одна островная прямая посадочная платформа. С двух торцов платформа соединяется при помощи лестниц с подземными вестибюлями, имеющими выход в подземные переходы, выходящие на улицы Ташкентскую, Ялынковую, а также на Харьковское шоссе и Харьковскую площадь. Станция оборудована специальными лифтами со стеклянными кабинами, предназначенными для пассажиров с ограниченными возможностями. На краях платформ выложена рифленая лента, которая должна помочь людям с плохим зрением. Наземных вестибюлей нет.

  • Киев, пр. Н. Бажана посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция имеет подземный зал, где расположены две посадочные платформы. Они берегового типа и находятся по бокам от путей. В центре зала между путями установлен ряд колонн, поддерживающий своды станции. Посадочные платформы соединены с подземным вестибюлем лифтами и лестничными маршами. Выходы с лифтов и лестниц находятся в центре платформ. Эта станция стала первой подземной станцией Киевского метро с платформами изогнутой формы, а также первой, где появились платформы берегового типа.

  • Киев, пр. Н. Бажана посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Харьковская» - это односводчатая станция, то есть колонны отсутствуют. Имеется подземный зал с прямой островной платформой, длина которой составляет 102,5 метра, а ширина – 11,1 метра. С платформы через лестничные марши можно попасть в два подземных вестибюля, которые совмещены с подземными переходами, находящимися на пересечении улицы Ревуцкого и проспекта Бажана. Наземных вестибюлей нет. Архитекторы Гневышев В.Л. и Целиковская Т.А. при создании образа станции решили объединить платформенные части и вестибюли в единую композицию.

  • Киев, пр. Н. Бажана посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Позняки» имеет подземный зал с прямой платформой островного типа. Свод зала подпирает один ряд колонн, который отличается ассиметричностью. В центре зала расположена лестница, ведущая на балкон, который соединяет вестибюли станции. Через лестничные марши с обеих сторон платформы можно попасть в подземные вестибюли, которые имеют выход в подземные переходы, которые расположены на пересечении проспектов П. Григоренко и Н. Бажана под транспортной развязкой.

  • Киев, Днепровская набережная посмотреть карту
    0 м до центра города

    Имеется один подземный зал, где отсутствуют колонны. Имеется прямая островная платформа, длина которой составляет 102 метра, а ширина 11,1 метра. Из зала с двух сторон лестничные марши ведут в подземные вестибюли, которые образуют единый блок с подземными переходами, находящимися на пересечении Днепровской набережной и проспекта Бажана под транспортной развязкой. Западный выход был закрыт, так как пассажиропоток незначителен. Наземных вестибюлей нет. На платформе вплоть до середины 2000 годов были установлены два больших камня с вмонтированными миниатюрными фонтанчиками.

  • Киев, пр. Н. Бажана посмотреть карту
    0 м до центра города

    У станции «Славутич» имеется подземный зал с прямой островной платформой, длина которой оставляет 103,5 метра. Своды зала поддерживают два ряда колонн. Имеется подземный вестибюль, который соединен с залом при помощи лестницы. Из вестибюля можно выйти в подземный переход под проспектом Бажана. Наземных вестибюлей нет. Архитектором станции был Алёшкин Н.М., которому помогали художники Левченко Ю.А., Оболончик Д. «Славутичи» является примером того как прекрасная архитектурная идея может превратить типовую станцию в композиционный ансамбль.

  • Киев, ш. Железнодорожное посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Выдубичи» пользуется большой популярностью у местных жителей. Не смотря на то, что станция работает с 1991 года, она до сих пор отвечает всем правилам безопасности и техническим нормам. Конструкция станции выполнена по типовой колонной схеме.
    Станция имеет подземный зал с прямой островной платформой, длина которой составляет 105 метров, а ширина – 11, 1 метра. Поддерживают своды зала два ряда колонн. В зале с двух разных сторон имеются выходы в подземные вестибюли.

  • Киев, бул. Дружбы Народов посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Дружбы народов» имеет три зала, находящихся под землей: большой центральный и два поменьше с посадочными платформами. Залы соединены друг с другом проходами – порталами и пилонами. Из центрального зала эскалаторный тоннель с трёхленточным одномаршевым эскалатором ведет в подземный вестибюль, который имеет выход в подземный переход, находящийся под бульваром Дружбы народов. Со станции можно выйти на бульвар Леси Украинки и Бульвар Дружбы народов. В будущем планируется строительство второго выхода со станции на улицу Киквидзе. Наземного вестибюля нет.

  • Киев, бул. Леси Украинки посмотреть карту
    0 м до центра города

    В 1991 году начал функционировать участок от «Кловской» до «Дружбы народов». В это время станция «Печерская» была транзитная. К 1992 году был построен верхний эскалаторный туннель. Но из–за большой глубины, высокой стоимости и неблагоприятных геологических условий наклонный эскалаторный тоннель было построить сложно. Во время строительства произошло несколько аварий. Стройка была заморожена на четыре года, а все силы были брошены на строительство другой ветки метро в направлении Харьковского района. Закончили строительство станции только в конце 1997 года.

  • Киев, ул. Леонида Первомайского посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Кловская» относится к станциям глубокого заложения и занимает довольно большую площадь. От основных пассажиропотоков она находится несколько в стороне. Проектное название станции было «Улица Мечникова». Имеется три подземных зала: один средний и два поменьше с посадочными платформами. Залы соединены с помощью проходов – порталов, чередующихся с пилонами. Основными материалами для отделки станции стали гранит, мрамор и листовой алюминий. Пилоны покрыты белым с желтым оттенком мрамором, ширина их уменьшена. Своды станции сделаны из листового алюминия, окрашенного в коричневый цвет. Путевые стены выполнены белым мрамором.

  • Киев, ул. Эспланадная посмотреть карту
    0 м до центра города

    Это довольно большая станция, у которой имеется три подземных зала: два с посадочными платформами и один центральный. Центральный зал этой станции является самым длинным среди всех киевских станций метро. Его длина составляет сто сорок метров. Залы соединяются проходами – порталами и колоннами увеличенного сечения. «Дворец спорта» отличается необычной конструкцией. В отличие от стандартных пилонных станций «Дворец спорта» имеет пилоны меньшей толщины и полностью отсутствуют карнизы над ними. Свод в центральном зале имеет не радиальную форму, а трапециевидную с заоваленными углами.

  • Киев, ул. Владимирская посмотреть карту
    0 м до центра города

    У станции имеется три подземных зала: два с посадочными платформами и один центральный. Разделяют залы между собой два ряда колонн. Из центрального зала можно попасть в наземный вестибюль, воспользовавшись эскалаторным туннелем. Так как станция находится на большой глубине, поэтому спуск разделен на две части, а в середине помещен промежуточный зал. Эта станция отличается своей необычной красотой и напоминает древнерусские белокаменные княжеские палаты. Изначально же станция проектировалась в сдержанном, утилитарном стиле, оформленном в белых тонах.

  • Киев, площадь Лукьяновская посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Лукьяновская» относится к пилонным трехсводчатым станциям. На станции имеется три подземных зала: два боковых для посадки и один центральный. Залы соединяются между собой при помощи пилонов и порталов. Из центрального зала можно попасть в наземный вестибюль через эскалаторный туннель. Архитекторы, Целиковская Т., Алёшкин Н. и Гневишев В., придумали оформление, символизирующее стремление в будущее. Пилоны сделаны в форме трапеции, а их толщина уменьшена.

  • Киев, ул. Мельникова посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция состоит из трех залов, которые между собой соединены арками и пилонами. Имеется северный полуподземный вестибюль, состоящий из двух уровней. Поражает его высота равная высоте четырехэтажного дома. На нижнем уровне вестибюля находится кассовый зал, а на верхнем уровне посетитель имеет возможность выйти в подземный переход. Попасть с одного уровня на другой можно при помощи четырех эскалаторов и двух трёхмаршевых лестниц. Архитекторами, разрабатывающими проект станции «Дорогожичи», были Гневышев В.Л., Алёшкин Н.М. и Целиковская Т.А.

  • Киев, ул. Щусева посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Сырец» занимает огромную площадь. Эта станция состоит из трех залов: одного центрального и двух боковых для посадок. Залы соединены между собой проходами - порталами и пилонами. Проектировали станцию метро «Сырец» Кравченко Ю.А., Гневышев В.Л., Шашивочников А.В. и Целиковская Т.А. Станция Сырец отличается своим архитектурным образом от других пилонных станций Киева и считается одной из красивейших станций метро города. Карнизы, находящиеся над пилонами были расширены и по всей своей поверхности покрыты металлическими пластинами с освещением.

  • Киев, пр. Броварской посмотреть карту
    0 м до центра города

    Бетонные конструкции платформы выполнены монолитным блоком, из которого также состоит навес над платформой и служебные здания. Подземные вестибюли ведут в подземные переходы, которые находятся под Броварским проспектом. Платформа соединяется с восточным вестибюлем при помощи трех эскалаторов, а с западным двумя эскалаторами и лестницей. Восточный выход был открыт в октябре 2005 года. Он оснащен эскалаторами, произведенными Крюковским вагоностроительным заводом.

  • Киев, ул. Красногвардейская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Проектное название станции было «Дарницкий шелковый комбинат». Изначально планировалось, что станция «Дарница» завершит Святошинско – Броварскую линию, но интенсивное развитие жилых массивов и промышленности заставили внести коррективы в эти планы. Станция «Черниговская» выполнена по типовому проекту и аналогична некоторым станциям метро Филёвской линии в Москве. Отличается от других типовых станций только тем, что она привязана к путепроводу, который пересекает рельсы метро. «Черниговская» уникальна в своем роде, так как она единственная станция Киевского метрополитена, построенная на ровной площадке.

  • Киев, пр. Броварський посмотреть карту
    0 м до центра города

    Проектное название у станции «Дарница» было «Соцгород» или «Соцгородок». Архитекторами станции стали В. Богдановский, И. Масленков. Станция построена из сборного железобетона. Навес, поддерживаемый колоннами, прикрывает посадочную платформу. Колонны визуально разделяют платформу станции на две части. Помог дополнить архитектурный образ станции, построенный в ноябре 2006 года, западный выход в виде надземного перехода над двумя путями. Он сооружен из бетонных элементов пластической формы и дополнен алюминиевыми конструкциями.

  • Киев, ул. Марины Расковой посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция находится на эстакаде. Как и все станции третьей очереди, «Левобережная» построена из сборного железобетона. Навес, опирающийся на центральные колонны, прикрывает посадочную платформу островного типа. Длина платформы составляет 100 метров, а ширина около 8 метров. Платформа при помощи лестниц соединяется с двумя наземными вестибюлями, которые пристроены к эстакаде и находятся ниже уровня платформ. Над вестибюлями в уровне платформ расположены служебные помещения. Из вестибюлей можно выйти на улицу Луначарского, а также на перекресток улиц Раисы Окипной и Марины Расковой.

  • Киев, Русановский мост посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция сооружена по типовому проекту из железобетонных элементов. В связи с тем, что она находится в парке, здесь отсутствует необходимость в сложной отделке. Станция оформлена в том же стиле, что и станции «Левобережная» и «Дарница». Отличие состоит лишь в том, что в отделке использована зеленая плитка. На облицовочной плитке встречается декор с растительным орнаментом. Западный выход украшен панно на тему отдыха.