Станции метро Киева

Метро Киева - один из самых удобных видов общественного транспорта. Подробная информация о станциях метро Киева - описание, история, а также ближайшие гостиницы к станциям метро Киева.
  • Киев, пр. Оболонский посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Петровка» - двадцатая во всем Киевском метро и самая загруженная на своей ветки. Одна их трех станций, составляющих второй участок Куреневско-Красноармейской линии. Построена была в качестве соединяющей промышленную часть района Подол, в двадцатые годы носившего название «Петровский», с центром города. Изначально планировался ввод в эксплуатацию под названием «Красноказачья» (от исторического имени нынешнего Московского проспекта). Над проектом станции работали архитекторы И. Масленков, Т. Целиковская, А. Крушинский и А. Працюк.

  • Киев, ул. Васильковская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Васильковская» - последняя станция, открытая 15 декабря 2010 года на шестом участке Куреневско-Красноармейской ветки киевского метро. Этот пусковой комплекс считается самым богатым на проекты, не получившие развития. Интересен тот факт, что станция «Васильковская» даже близко не напоминает то, что изображалось на ее эскизах в семидесятые годы и более позднее время. Наиболее активно работы велись в 2007 году, а грунт и рельеф местности способствовали быстрому строительству, чего нельзя сказать об остальных станциях участка.

  • Киев, бул. Леси Украинки посмотреть карту
    0 м до центра города

    В 1991 году начал функционировать участок от «Кловской» до «Дружбы народов». В это время станция «Печерская» была транзитная. К 1992 году был построен верхний эскалаторный туннель. Но из–за большой глубины, высокой стоимости и неблагоприятных геологических условий наклонный эскалаторный тоннель было построить сложно. Во время строительства произошло несколько аварий. Стройка была заморожена на четыре года, а все силы были брошены на строительство другой ветки метро в направлении Харьковского района. Закончили строительство станции только в конце 1997 года.

  • Киев, ул. Героев Днепра посмотреть карту
    0 м до центра города

    Двадцать пятая станция Киевского метро и первая конечная Куреневско-Красноармейской линии – станция «Героев Днепра». Это одна из самых «взрослых» станций: ее открытие состоялось 6 ноября 1982 года. С самого начала ввод в эксплуатацию хотели связать со днем рождения  Л.И.Брежнева, однако строительство закончили раньше. Каждый день, с половины шестого утра и до полуночи,  через нее проходит более 37 тысяч пассажиров. Художники А. Довнич и В. Дашенькин, работавшие над  оформлением станции, создали уникальный стиль, тесно переплетающийся с темами Великой Отечественной войны.

  • Киев, ул. Красногвардейская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Проектное название станции было «Дарницкий шелковый комбинат». Изначально планировалось, что станция «Дарница» завершит Святошинско – Броварскую линию, но интенсивное развитие жилых массивов и промышленности заставили внести коррективы в эти планы. Станция «Черниговская» выполнена по типовому проекту и аналогична некоторым станциям метро Филёвской линии в Москве. Отличается от других типовых станций только тем, что она привязана к путепроводу, который пересекает рельсы метро. «Черниговская» уникальна в своем роде, так как она единственная станция Киевского метрополитена, построенная на ровной площадке.

  • Киев, ул. Хорива посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Контрактовая площадь» входила в состав самого первого пускового участка Куреневско-Красноармейской линии. Вместе со станциями «Почтовая площадь» и «Площадь независимости» была открыта 17 декабря 1976 года под названием «Красная площадь». Свое нынешнее имя станция приобрела лишь четырнадцать лет спустя, 19 октября 1990 года. Сегодня Контрактовая площадь, главная площадь старинного района Подол – одна из интереснейших исторических достопримечательностей Киева. В конце двадцатого века она была замечательно отреставрирована, и теперь дает туристам возможность увидеть самые прекрасные творения русских мастеров.

  • Киев, пр. Победы посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Святошин» выполнена по типовому колонному проекту, согласно которого создана из сборных железобетонных элементов. Она сооружена по одному проекту со станцией метро «Нивки». Имеется один подземный зал с островной прямой платформой, длина которой составляет 100 метров. Два ряда колонн поддерживают своды. Из зала ведут две лестницы в подземные вестибюли, которые выходят в подземные переходы под путепроводом и проспектом Победы. Один из переходов выходит к платформам одноименной железнодорожной станции к пригородным поездам. Наземных вестибюлей нет.

  • Киев, пр. Победы посмотреть карту
    0 м до центра города

    У станции имеется подземный зал с прямой платформой островного типа, длина которой составляет 100 метров, а ширина 10 метров. Своды зала поддерживаются двумя рядами колонн. Подземный вестибюль соединен с залом станции при подъёме двухленточным эскалатором и при спуске лестницей. В 1970 – х годах, когда строилась эта станция, в советской архитектуре было принято избегать архитектурных излишеств, поэтому она была выстроена по типовому проекту с использованием железобетонных элементов.

  • Киев, пр. Победы посмотреть карту
    0 м до центра города

    Строительство станции планировалось в составе первой пусковой очереди метрополитена. Её первоначальный проект был разработан в сталинские времена архитектором Д. Елизаровым, согласно которого это была станция с колоннами. Но от этого проекта отказались по неизвестной причине, возможно из – за геологических условий. Эта станция должна была попасть в первую очередь, потому что за ней должно было находиться депо. Но вследствие глубокого заложения станции у технологического тоннеля получался очень крутой наклон, поэтому от проекта пришлось отказаться.

  • Киев, пл. Вокзальная посмотреть карту
    0 м до центра города

    У станции имеется три подземных зала – два с посадочными платформами и один центральный. Залы соединяются проходами – порталами и пилонами. Из подземного вестибюля в наземный ведет трехленточный одномаршевый эскалатор. Наземный вестибюль выполнен в классическом стиле в виде двухэтажного здания, которое граничит со зданием пригородного вокзала станции Киев – Пассажирский. Стены наземного вестибюля покрыты серым кафелем и подсвечиваются бронзовыми светильниками с шаровидными молочно – белыми плафонами.

  • Киев, пр. Академика Палладина посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Академгородок» - это вторая двухъярусная станция в Киеве после станции «Позняки», но в отличие от последней, у нее две галереи, расположенные над путями. Подобная конструкция помогает оптимизировать направление движения пассажиров, а также стала прекрасным пространственным решением. На нижнем ярусе расположены посадочные платформы, а на верхнем в 2008 – 2009 годах были установлены торговые объекты. Попасть на галереи можно от кассовых вестибюлей и по двум лестницам с центра платформы. Островная прямая платформа имеет длину 102 метра.

  • Киев, пр. Победы посмотреть карту
    0 м до центра города

    Конструкция станции выполнена традиционно для киевского метрополитена. Центральный зал и кассовые вестибюли объединены, что создает впечатление большого пространства, которое подчеркивают радиальные расшивки по своду. Станция оформлена в теплых желтых тонах, которые создают атмосферу уюта. Дополняют общую картину интерьера продуманное освещение в виде люминесцентных светильников на алюминиевых подвесах. Свод зала выполнен в желтом цвете. Идеально с ним сочетается пол, покрытый гранитом серого цвета со вставками габбро и расшивками красного.

  • Киев, пр. Победы посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Нивки» построена по типовому проекту из железобетонных элементов. Имеется один подземный зал с прямой платформой островного типа, длина которой около 100 метров, а ширина 10 метров. Два ряда колонн подпирают своды зала. Архитекторами, проектировавшими станцию, были В.С. Богдановский, Б.И. Приймак, Т.А. Целиковская, И.Л. Масленников. Зал станции с обеих сторон соединяется при помощи лестниц с подземными вестибюлями, которые выходят в подземные переходы на проспект Победы и улицу Щербакова. Наземных вестибюлей нет. Эта станция была построена по одному проекту со станцией «Святошин».

  • Киев, ул. Красноармейская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Открыта эта станция была довольно поздно, 30 декабря 1984 года. Это объясняется тем, что наибольшим приоритетом до нее обладала застройка подземными путями жилого массива Оболонь. 2 февраля 1993 года бывшая станция «Красноармейская» получила название «Дворец Украина».
    «Дворец Украина», как и все станции Куреневско-Красноармейской линии, построенные в восьмидесятые годы, имеет глубокое заложение. Основная часть состоит из трех залов, двух с островными посадочными платформами и центральным залом между ними.

  • Киев, ул. Щусева посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Сырец» занимает огромную площадь. Эта станция состоит из трех залов: одного центрального и двух боковых для посадок. Залы соединены между собой проходами - порталами и пилонами. Проектировали станцию метро «Сырец» Кравченко Ю.А., Гневышев В.Л., Шашивочников А.В. и Целиковская Т.А. Станция Сырец отличается своим архитектурным образом от других пилонных станций Киева и считается одной из красивейших станций метро города. Карнизы, находящиеся над пилонами были расширены и по всей своей поверхности покрыты металлическими пластинами с освещением.

  • Киев, ул. Мельникова посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция состоит из трех залов, которые между собой соединены арками и пилонами. Имеется северный полуподземный вестибюль, состоящий из двух уровней. Поражает его высота равная высоте четырехэтажного дома. На нижнем уровне вестибюля находится кассовый зал, а на верхнем уровне посетитель имеет возможность выйти в подземный переход. Попасть с одного уровня на другой можно при помощи четырех эскалаторов и двух трёхмаршевых лестниц. Архитекторами, разрабатывающими проект станции «Дорогожичи», были Гневышев В.Л., Алёшкин Н.М. и Целиковская Т.А.

  • Киев, ш. Железнодорожное посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Выдубичи» пользуется большой популярностью у местных жителей. Не смотря на то, что станция работает с 1991 года, она до сих пор отвечает всем правилам безопасности и техническим нормам. Конструкция станции выполнена по типовой колонной схеме.
    Станция имеет подземный зал с прямой островной платформой, длина которой составляет 105 метров, а ширина – 11, 1 метра. Поддерживают своды зала два ряда колонн. В зале с двух разных сторон имеются выходы в подземные вестибюли.

  • Киев, пр. Броварской посмотреть карту
    0 м до центра города

    Бетонные конструкции платформы выполнены монолитным блоком, из которого также состоит навес над платформой и служебные здания. Подземные вестибюли ведут в подземные переходы, которые находятся под Броварским проспектом. Платформа соединяется с восточным вестибюлем при помощи трех эскалаторов, а с западным двумя эскалаторами и лестницей. Восточный выход был открыт в октябре 2005 года. Он оснащен эскалаторами, произведенными Крюковским вагоностроительным заводом.

  • Киев, пр. Н. Бажана посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция имеет подземный зал, где расположены две посадочные платформы. Они берегового типа и находятся по бокам от путей. В центре зала между путями установлен ряд колонн, поддерживающий своды станции. Посадочные платформы соединены с подземным вестибюлем лифтами и лестничными маршами. Выходы с лифтов и лестниц находятся в центре платформ. Эта станция стала первой подземной станцией Киевского метро с платформами изогнутой формы, а также первой, где появились платформы берегового типа.

  • Киев, ул. Васильковская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Выставочный центр» стала юбилейной, пятидесятой во всем киевском метро. Ее открытие состоялось 27 декабря 2011 года. На нем присутствовали высокопоставленные гости, среди которых был премьер-министр Украины Н. Азаров. Свое название станция получила от Национального Экспоцентра, расположенного рядом с ней в Голосеевском районе. По плану развития метрополитенов, разработанному государством, строительство станции «Выставочный центр» должно была быть окончено еще до 2008 года, но в 2010 году оно только началось, поэтому рабочим пришлось сильно постараться, чтобы уложиться в очень сжатые сроки.

  • Киев, ул. Красноармейская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция метро «Лыбедская» была открыта одновременно со станцией «Дворец Украина» 30 декабря 1984 года. Интересен тот факт, что до 1972 года она даже не планировалась: по проектам того времени следующей за «Дворцом Украина» должна была стать «Автовокзальная» (сегодняшняя «Демиевская»). Затем ее хотели сделать транзитной, ведущей дальше к «Автовокзальной», но в конце концов станция «Лыбедская» стала конечной. До 2 февраля 1993 года станция была «Дзержинской». Это отражало ее проектные названия «Площадь Дзержинского» и «Завод имени Дзержинского».