Станции метро Киева

Метро Киева - один из самых удобных видов общественного транспорта. Подробная информация о станциях метро Киева - описание, история, а также ближайшие гостиницы к станциям метро Киева.
  • Киев, ул. Владимирская посмотреть карту
    0 м до центра города

    У станции имеется три подземных зала: два с посадочными платформами и один центральный. Разделяют залы между собой два ряда колонн. Из центрального зала можно попасть в наземный вестибюль, воспользовавшись эскалаторным туннелем. Так как станция находится на большой глубине, поэтому спуск разделен на две части, а в середине помещен промежуточный зал. Эта станция отличается своей необычной красотой и напоминает древнерусские белокаменные княжеские палаты. Изначально же станция проектировалась в сдержанном, утилитарном стиле, оформленном в белых тонах.

  • Киев, ул. Заньковецкой посмотреть карту
    0 м до центра города

    Относится к станциям глубокого заложения. Имеется три подземных зала – один центральный и два с посадочными платформами. Залы соединяются между собой проходами – порталами и пилонами. Из центрального зала ведут два выхода. Западный был открыт одновременно со станцией, он соединяется эскалаторным тоннелем, оснащенным трехленточным одномаршевым эскалатором с наземным вестибюлем, который находится на улице Крещатик. Восточный выход открыли в 1965 году. Он был соединен с промежуточным вестибюлем.

  • Киев, ул. Пушкинская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Изначально эта станция была встроена в действующую линию с целью пересадки со Святошинско - Броварской на Сырецко – Печерскую линию. Станцию, а также подъездные тоннели начали строить южнее тоннелей, которые соединяли станции «Университет» и «Крещатик». В конце строительства новый узел был присоединен к существующей линии. В течение полугода с марта по октябрь 1987 года между станциями «Крещатик» и «Университет» поезда не ходили. В это время станции соединял временный троллейбусный маршрут №32. Станция «Театральная» была открыта спустя месяц, как возобновилось движение поездов.

  • Киев, ул. Красноармейская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Площадь Льва Толстого» была построена в третьей очереди Куреневско-Красноармейской ветки и открыта 19 декабря 1981 года. Архитекторами ее были Н. Левчук, В. Жежерин, Т. Целиковская и А. Крушинский, причем двое последних занимались исключительно вестибюлем. С самого начала при разработке проекта предполагалось, что вся станция будет иметь обделку из чугуна, но в конце концов он остался лишь в проемах подземных залов, и это значительно сэкономило металл.  Заложенная на довольно большой глубине, станция имеет целых три зала под землей.

  • Киев, ул. Эспланадная посмотреть карту
    0 м до центра города

    Это довольно большая станция, у которой имеется три подземных зала: два с посадочными платформами и один центральный. Центральный зал этой станции является самым длинным среди всех киевских станций метро. Его длина составляет сто сорок метров. Залы соединяются проходами – порталами и колоннами увеличенного сечения. «Дворец спорта» отличается необычной конструкцией. В отличие от стандартных пилонных станций «Дворец спорта» имеет пилоны меньшей толщины и полностью отсутствуют карнизы над ними. Свод в центральном зале имеет не радиальную форму, а трапециевидную с заоваленными углами.

  • Киев, бул. Тараса Шевченко посмотреть карту
    0 м до центра города

    Имеется три подземных зала – два с посадочными платформами и один центральный. Залы станции соединяются между собой проходами – порталами и пилонами. Из подземного вестибюля можно попасть на поверхность, воспользовавшись трехленточным двухмаршевым эскалатором. Имеется промежуточный вестибюль между маршами эскалатора. Наземный вестибюль построен в виде здания квадратной формы, которое перекрыто куполом из железобетона. Он расположен на бульваре Т. Шевченко. К нему с двух сторон прилегают короткие колоннады, которые образуют вход в Ботанический сад.

  • Киев, ул. Крещатик посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Площадь независимости» - последняя в тройке станций, построенных на первом пусковом участке Куреневско-Красноармейской ветки киевского метро. Ее открытие состоялось 17 декабря 1976 года, тогда же ей было дано название «Площадь Калинина». Однако не прошло и года, как название сменили на «Площадь Октябрьской революции», одновременно переименовав главную площадь Киева, приурочив это к шестидесятой годовщине великого восстания, даже несмотря на наличие в то время в метро станции «Октябрьской». Свое нынешнее имя станция «Площадь независимости» получила  только 26 августа 1991 года.

  • Киев, ул. Леонида Первомайского посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Кловская» относится к станциям глубокого заложения и занимает довольно большую площадь. От основных пассажиропотоков она находится несколько в стороне. Проектное название станции было «Улица Мечникова». Имеется три подземных зала: один средний и два поменьше с посадочными платформами. Залы соединены с помощью проходов – порталов, чередующихся с пилонами. Основными материалами для отделки станции стали гранит, мрамор и листовой алюминий. Пилоны покрыты белым с желтым оттенком мрамором, ширина их уменьшена. Своды станции сделаны из листового алюминия, окрашенного в коричневый цвет. Путевые стены выполнены белым мрамором.

  • Киев, ул. Красноармейская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Олимпийская», как и предшествующая ей станция «Площадь Льва Толстого», принадлежит к третьему пусковому участку Куреневско-Красноармейской линии, введенному в эксплуатацию спустя всего год после открытия второго.  Дата открытия, 29 декабря 1981 года, приурочена к юбилею Л.И. Брежнева. Проектное название станции было «Центральный стадион», однако открыта она была уже как «Республиканский стадион». Это связано с частыми переименованиями близлежащего стадиона, который приобрел современно название в 1996 году и стал Национальным спортивным комплексом «Олимпийский».

  • Киев, Владимирский спуск посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Почтовая площадь» принадлежит к первому пусковому объекту Куреневско-Красноармейской линии киевского метро. Заложена она стандартно – неглубоко. Опорами для ее сводов служат два ряда колонн, по 25 в каждом. Свое имя получила от одноименной достопримечательности – киевской Почтовой площади, построенной на месте бывшей почтовой станции. Архитекторы станции В. Богдановский, И. Масленков, Т. Целиковская и А. Крушинский вместе с художниками И. Левитской и Ю. Кисличенко посвятили ее оформление Днепру и теме водной стихии в целом, ввиду расположения «Почтовой площади» рядом с речным вокзалом и набережной Днепра.

  • Киев, площадь Арсенальная посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Арсенальная» - памятник архитектуры. На этапе планирования архитекторы решили построить станцию по подобию английских аналогов, где средний зал самый маленький по площади. Центральный зал соединяется с платформами при помощи двух проходов – порталов. Между платформами существует дополнительный проход. На поверхность из подземного вестибюля можно попасть, воспользовавшись трехленточным двухмаршевым эскалатором, имеющим промежуточный подземный вестибюль цилиндрической формы. Наземный вестибюль построен в виде прямоугольного здания, покрытого куполом.

  • Киев, бул. Леси Украинки посмотреть карту
    0 м до центра города

    В 1991 году начал функционировать участок от «Кловской» до «Дружбы народов». В это время станция «Печерская» была транзитная. К 1992 году был построен верхний эскалаторный туннель. Но из–за большой глубины, высокой стоимости и неблагоприятных геологических условий наклонный эскалаторный тоннель было построить сложно. Во время строительства произошло несколько аварий. Стройка была заморожена на четыре года, а все силы были брошены на строительство другой ветки метро в направлении Харьковского района. Закончили строительство станции только в конце 1997 года.

  • Киев, ул. Хорива посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Контрактовая площадь» входила в состав самого первого пускового участка Куреневско-Красноармейской линии. Вместе со станциями «Почтовая площадь» и «Площадь независимости» была открыта 17 декабря 1976 года под названием «Красная площадь». Свое нынешнее имя станция приобрела лишь четырнадцать лет спустя, 19 октября 1990 года. Сегодня Контрактовая площадь, главная площадь старинного района Подол – одна из интереснейших исторических достопримечательностей Киева. В конце двадцатого века она была замечательно отреставрирована, и теперь дает туристам возможность увидеть самые прекрасные творения русских мастеров.

  • Киев, пл. Вокзальная посмотреть карту
    0 м до центра города

    У станции имеется три подземных зала – два с посадочными платформами и один центральный. Залы соединяются проходами – порталами и пилонами. Из подземного вестибюля в наземный ведет трехленточный одномаршевый эскалатор. Наземный вестибюль выполнен в классическом стиле в виде двухэтажного здания, которое граничит со зданием пригородного вокзала станции Киев – Пассажирский. Стены наземного вестибюля покрыты серым кафелем и подсвечиваются бронзовыми светильниками с шаровидными молочно – белыми плафонами.

  • Киев, ул. Красноармейская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Открыта эта станция была довольно поздно, 30 декабря 1984 года. Это объясняется тем, что наибольшим приоритетом до нее обладала застройка подземными путями жилого массива Оболонь. 2 февраля 1993 года бывшая станция «Красноармейская» получила название «Дворец Украина».
    «Дворец Украина», как и все станции Куреневско-Красноармейской линии, построенные в восьмидесятые годы, имеет глубокое заложение. Основная часть состоит из трех залов, двух с островными посадочными платформами и центральным залом между ними.

  • Киев, пр. Н. Бажана посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Позняки» имеет подземный зал с прямой платформой островного типа. Свод зала подпирает один ряд колонн, который отличается ассиметричностью. В центре зала расположена лестница, ведущая на балкон, который соединяет вестибюли станции. Через лестничные марши с обеих сторон платформы можно попасть в подземные вестибюли, которые имеют выход в подземные переходы, которые расположены на пересечении проспектов П. Григоренко и Н. Бажана под транспортной развязкой.

  • Киев, ул. Красноармейская посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция метро «Лыбедская» была открыта одновременно со станцией «Дворец Украина» 30 декабря 1984 года. Интересен тот факт, что до 1972 года она даже не планировалась: по проектам того времени следующей за «Дворцом Украина» должна была стать «Автовокзальная» (сегодняшняя «Демиевская»). Затем ее хотели сделать транзитной, ведущей дальше к «Автовокзальной», но в конце концов станция «Лыбедская» стала конечной. До 2 февраля 1993 года станция была «Дзержинской». Это отражало ее проектные названия «Площадь Дзержинского» и «Завод имени Дзержинского».

  • Киев, Днепровская набережная посмотреть карту
    0 м до центра города

    Имеется один подземный зал, где отсутствуют колонны. Имеется прямая островная платформа, длина которой составляет 102 метра, а ширина 11,1 метра. Из зала с двух сторон лестничные марши ведут в подземные вестибюли, которые образуют единый блок с подземными переходами, находящимися на пересечении Днепровской набережной и проспекта Бажана под транспортной развязкой. Западный выход был закрыт, так как пассажиропоток незначителен. Наземных вестибюлей нет. На платформе вплоть до середины 2000 годов были установлены два больших камня с вмонтированными миниатюрными фонтанчиками.

  • Киев, пр. Броварський посмотреть карту
    0 м до центра города

    Проектное название у станции «Дарница» было «Соцгород» или «Соцгородок». Архитекторами станции стали В. Богдановский, И. Масленков. Станция построена из сборного железобетона. Навес, поддерживаемый колоннами, прикрывает посадочную платформу. Колонны визуально разделяют платформу станции на две части. Помог дополнить архитектурный образ станции, построенный в ноябре 2006 года, западный выход в виде надземного перехода над двумя путями. Он сооружен из бетонных элементов пластической формы и дополнен алюминиевыми конструкциями.

  • Киев, бул. Дружбы Народов посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Дружбы народов» имеет три зала, находящихся под землей: большой центральный и два поменьше с посадочными платформами. Залы соединены друг с другом проходами – порталами и пилонами. Из центрального зала эскалаторный тоннель с трёхленточным одномаршевым эскалатором ведет в подземный вестибюль, который имеет выход в подземный переход, находящийся под бульваром Дружбы народов. Со станции можно выйти на бульвар Леси Украинки и Бульвар Дружбы народов. В будущем планируется строительство второго выхода со станции на улицу Киквидзе. Наземного вестибюля нет.

  • Киев, ул. Марины Расковой посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция находится на эстакаде. Как и все станции третьей очереди, «Левобережная» построена из сборного железобетона. Навес, опирающийся на центральные колонны, прикрывает посадочную платформу островного типа. Длина платформы составляет 100 метров, а ширина около 8 метров. Платформа при помощи лестниц соединяется с двумя наземными вестибюлями, которые пристроены к эстакаде и находятся ниже уровня платформ. Над вестибюлями в уровне платформ расположены служебные помещения. Из вестибюлей можно выйти на улицу Луначарского, а также на перекресток улиц Раисы Окипной и Марины Расковой.