Станции метро Баку

Метро Баку - один из самых удобных видов общественного транспорта. Подробная информация о станциях метро Баку - описание, история, а также ближайшие гостиницы к станциям метро Баку.
  • 0 м до центра города

    Станция «Джафар Джаббарлы» находится на второй ветке подземной трассы Баку. Является пилонной станцией глубокого заложения. Расположена на отдельном участке, который состоит всего из двух остановок – «Шах Исмаил Хатаи» и самой станции. Свое название она получила благодаря известному национальному писателю. Станция занимает месторасположение вблизи здания станции «28 мая», поэтому имеет к ней беспосредственный подземный переход. Подземный коридор станции ведет к выходу в город – на проспект Азадлыг. Станция «Джафар Джаббарлы» имеет автономный вход, объединенный со многими подземными переходами и коридорами. 

  • 0 м до центра города

    «28 мая» - станция глубокого заложения, на которой пересекаются красная и зеленая линии бакинского метро. Для зеленой ветки она находится между станциями «Шах Исмаил Хатаи» и «Низами», для красной – между остановками «Сахиль» и «Гянджлик». Длина платформы на станции «28 мая» – 105 метров. Станция «28 мая» расположена возле железнодорожного вокзала Баку. Ее надземные вестибюли являются частью привокзальной площади. Остановка имеет 2 выхода. Первый (старый) имеет массивное бетонное перекрытие крыши и деревянные входные двери. Он украшен эмблемами из 3 железных рук и ключа Баку.  Длина хода до второго выхода составляет 167 метров, длина хода до первого – метров на 20-30 меньше. В обоих тоннелях, которые идут к станции установлены эскалаторы.

  • Баку, ул. Узеира Гаджибекова посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Сахил» - станция на красной (первой) ветке бакинского метро. Она расположена между станциями «Ичери Шехер» (конечной) и «28 мая». Наземный вестибюль станции находится в 200 метрах от линии прибоя Каспийского моря. Стены подземной части станции покрыты белым мрамором, а пол – серым. Стены облицованы смальтой, которая переливается несколькими оттенками красного. Напротив входа в подземный вестибюль находится мозаичная композиция. На ней изображено солнце, которое погружается в воды Каспийского моря. Надземный вестибюль станции состоит из 2 залов: кассового и эскалаторного. Вход в него находится в жилом доме на улице Узеира Гаджибекова.

  • 0 м до центра города

    Станция «Низами Гянджеви» расположена на второй ветке системы линий метрополитена Баку. Является пилонной станцией глубокого заложения. Значится последней станцией первой линии Бакинской подземной дороги и размещена между станциями «Элмляр Академиясы» и «28 Мая». Станция названа в честь величайшего поэта средневекового Востока, поэтому подземный дворец украшают витражи с изображениями героев его произведений. При проведении внутренних отделочных работ станции применены лучшие идеи национального зодчества. С недавних пор «Низами Гянджеви» входит в число самых красивых станций мира.

  • 0 м до центра города

    «Ичери Шехер» - последняя в направлении на юго-запад станция красной ветки бакинского метро. Предыдущая остановка – «Сахил». Стены и пол подземного вестибюля станции облицованы розовым мрамором «Газган». Торцевую стену украшает композиция, которая посвящена борцам за независимость Азербайджана. На карнизе в центре потолка подвешены люминесцентные лампы. Наземный вестибюль станции «Ичери Шехер» представляет собой стеклянную пирамиду. У входа в него поставлен щит из кованного железа с гербом Баку. 

  • 0 м до центра города

    «Академия Наук», или «Элмляр Академиясы» является станцией второй линии 9-километрового отрезка метрополитена Баку и располагается промеж станций «Низами Гянджеви» и «Иншаатчылар». Это пилонная станция глубокого заложения, которая не имеет путевого развития. Станция была названа в честь, находящейся вблизи Академии наук Азербайджанской Республики.  Станция имеет два входа-выхода. Первый ведет в город к Национальной Академии наук и находится на пересечении двух улиц – Фирудина Агаева и Гусейна Джавида. Второй – перед зданием Бакинского государственного университета.

  • 0 м до центра города

    Здание станции «Шах Исмаил Хатаи» построено на территории Черного города в Баку. Станция считается концевой на второй линии Бакинской подземной дороги. Наименование получила в честь памяти азербайджанского поэта и первого шаха Ирана. Станция имеет красивый двухэтажный наземный вестибюль, который отличается от остальных облицовкой травертином бежевого цвета. Центральный зал хорошо освещенный и просторный, обложенный мрамором светлого цвета, в интерьере присутствуют национальные рисунки, пол выполнен в темно-красных оттенках, парадный фасад украшают декоративные решетки. Подземный выход приводит на Бакинский проспект Ходжалы. 

  • 0 м до центра города

    «Молодежная» - четвертая, если считать с юго-запада на юго-восток, станция красной ветки. «Молодежная» находится между станциями «28 мая» и «Нариман Нариманов». На азербайджанском языке  название остановки звучит как «Гянджлик». Потолок сооружения поддерживается при помощи колонн. Их нижние части и стены тоннелей облицованы мрамором, а верхние побелены краской. Станция имеет 2 выхода на поверхность земли. Первый выводит пассажиров к республиканскому стадиону и зоопарку, второй – к проспекту Ататюрка и улице Фатали-хана. Оба выхода оборудованы эскалаторами.

  • 0 м до центра города

    Станция «Строители» относится к зеленой линии подземной трассы Баку, имеющая тип трехпролетной мелкого заложения. Расположена между станциями Бакинского метрополитена  «Академия Наук» и «20 января». На азербайджанском языке название станции звучит как «Иншаатчылар». Станция имеет выход через подземные пути на улицу А.М. Шарифзаде. Для спуска на платформу для пассажиров предусмотрены лестницы и эскалаторы, которые оснащены современной системой управления.

  • 0 м до центра города

    «Нариман Нариманов» - станция первой очереди бакинского метрополитена. Длина платформы в сооружении – 105 метров. От станции «Нариман Нариманов» ветка метро разветвляется и поезда курсируют до остановок «Бакмил» (основная ветка) и «Улдуз» (в депо). Стены и пол в нижнем вестибюле покрыты мрамором. У станции 4 выхода на землю. Подземная часть сооружения находится под пересечением Тебриза и Ага Нейматуллы.

  • 0 м до центра города

    «Бакмил» - тупиковая станция на красной ветке бакинского метрополитена. Была открыта 25 сентября 1970 года. «Бакмил» - единственная станция наземного типа в метрополитене Баку. Имеет 1 вестибюль с кассовым залом, стены, полы и потолки которого облицованы мраморными плитами. Вход в вестибюль осуществляется по лестнице из 20 ступенек также покрытой камнем. Поезда от единственной платформы отходят только в сторону станции «Нариман Нариманов». Южнее станции над линией метро построен пешеходный мост. 

  • 0 м до центра города

    Станция «20 января» занимает вторую линию метрополитена Баку. Это колонная станция мелкого заложения, расположенная между станциями «Строители» и «Мемар Аджеми». Станция получила свое наименование в честь событий, которые происходили 20 января 1990 года – день, когда СССР открыто выразил свое несогласие в связи с выходом Азербайджана с Советского Союза. Для оплаты проезда на станции установлены специальные аппараты для обслуживания пластиковых проездных карт, которые можно приобрести в вестибюлях станции метро. Во внутреннем оформлении станции использованы круглые и прямоугольные архитектурные формы. Основной темой станции служат события, в честь которых она названа.

  • 0 м до центра города

    Станция под названием «Мемар Аджеми» находится на второй ветке Бакинской подземной трассы. Станция занимает местоположение между станциями  «20 января» и «Насими». Свое название «Мемар Аджеми» получила в честь азербайджанского архитектора. Подземные переходы и вестибюль данной станции обеспечивают выход с метро на улицу Джавадхана. Благодаря станции «Мемар Аджеми» пассажиры могут попасть на две станции новой ветки метрополитена Баку - «Автовокзал» и «Мемар Аджеми–2». Архитектура станции отличается прекрасным вкусом, что подчеркивает высокое качество выполненных строительных работ. Особое внимание привлекают граненные колонны станции.

  • 0 м до центра города

    Станция «Дарнагюль» сооружена в Бинагадинском районе и является концевой станцией второй ветки подземной дороги столицы Азербайджана. Находится за микрорайоном №7, в промзоне Дарнагюль, недалеко от крупного железнодорожного узла Баладжары. Станцию открыли не так давно – в 2011 году, она является пролонгацией станции «Проспект Азадлыг». В архитектуре станции применены основы национального узора, а также типичные для Республики темы. Основной зал станции выполнен из качественных материалов – мрамора и гранита, привезенных из разных стран. Над станцией создан новый красивый парк с зелеными насаждениями, лавочками и уличными фонарями.

  • 0 м до центра города

    Односводчатая станция мелкого заложения «Проспект Азадлыг» находится в Бинагадинском районе Баку. Она расположена на второй линии Бакинского метро между двумя станциями «Насими» и «Дарнагюль». Это одна из новых станций, которая открыта в 2009 году. На станции существуют четыре выхода в город, которые ведут на проспект Азадлыг и на улицу Сулеймана Сани Ахундова. Во внутреннем оформлении зала станции использованы крупные декоративные элементы. На витражах, украшающих стены основного зала, изображены редкие памятники Республики. Вокруг здания станции проведено благоустройство и озеленение территории – создана парковая зона со множеством декоративных зеленых насаждений.

  • 0 м до центра города

    Станция мелкого заложения «Насими» находится на второй ветке Бакинской подземной дороги между двумя станциями «Мемар Аджеми» и «Проспект Азадлыг». Она располагается в Бинагадинском районе Баку. Станция получила наименование в честь выдающегося поэта. Станция «Насими» открыта весьма недавно – в 2008 году. Стоимость проезда на станции оплачивается исключительно пластиковыми карточками с помощью специальных аппаратов, установленных в пропускных пунктах. В интерьере станции «Насими» преобладает красивый мрамор теплых оттенков цветов, которые вызывают желание остаться, привлекают внимание громадные колонны и высокая освещенность помещения.

  • 0 м до центра города

    «Звезда», или как ее называют на азербайджанском языке «Улдуз» - станция второй очереди бакинского метрополитена. Ближайшие к сооружению станции – «Нариман Нариманов» и «Кероглу». Длина платформы станции – 105 метров, ширина – 7,5 метров. «Звезда» - станция островного колонного типа. Стены и опоры наземного и подземного вестибюлей станции облицованы мрамором, который добыт в месторождении Газган, в Узбекистане. Потолок сделан в виде полос с зубцами, которые нахлестываются друг на друга. На полу в форме азербайджанских узоров выложены мраморные плиты. В лестничных проемах на камне сделаны барельефы. Освещение станции осуществляется при помощи вмонтированных между зубцов потолка люминесцентных ламп.

  • 0 м до центра города

    «Дружба Народов» - трехпролетная станция мелкого заложения красной ветки метро столицы Азербайджана. На азербайджанском ее название звучит как «Халтлар достулугук». Платформа станции сделана в виде острова, с обеих сторон которого проложены пути метро. Архитектурное оформление сооружения выполнено в традиционном азербайджанском стиле. Стены покрыты светлым мрамором. На них установлены панно с традиционными азербайджанскими орнаментами. При въезде на станцию звучит музыка из фильма «Бахтияр».  Верхние вестибюли на «Дружбе Народов» отсутствуют. Вход на станцию находятся в подземном переходе на проспекте Кара Караева в Низаминском районе Баку.

  • 0 м до центра города

    «Кара Караев» - восьмая от «Ичери Шехер» станция красной ветки метрополитена Баку. «Кара Караев» - станция островного типа. Платформа на ней одна, длиной 105 метров и шириной 7,5 метров. Пол платформы устлан бежевой и черной мраморной плиткой. Многогранные колонны покрыты листами латуни. Освещение обеспечивают светильники, встроенные в белый матовый потолок. Станция «Кара Караев» расположена под пересечением одноименного проспекта с улицей Ширина Мирзаева, в Низаминском районе Баку, между остановками «Кероглу» и «Нефтчиляр». Вход в нее находится в обычном жилом доме и выделен только знаком с буквой «М». 

  • 0 м до центра города

    «Нефтяников», или на азербайджанском языке - «Нефтчиляр» - станция красной линии метро в Низаминском районе Баку. «Нефтяников» - станция колонного типа с островной платформой. Пол подземного вестибюля сооружения покрыт красной и черной гранитной плиткой. В его центре установлен монумент нефтяникам высотой около 2,5 метра. Стены облицованы белым мрамором. На стенах сделаны мозаичные панно, на которых изображен труд нефтедобытчиков. Станция «Нефтяников» расположена под пересечением проспекта Рустама Рустемова и Кара Караева, в Низаминском районе Баку. Ее верхний вестибюль находится в одном из зданий на перекрестке. На земле над станцией установлен памятник «Бакинский рабочий». 

  • 0 м до центра города

    «Ахмедлы» - остановка колонного типа мелкого заложения на первой (красной) линии метро Баку. «Ахмедлы» получила название от поселка, в котором находится (Хатаинский район столицы Азербайджана). Пол станции покрыт плитами из серого гранита. Колонны, которые поддерживают своды сооружения, напоминают минареты. Столбы также, как и пол, облицованы плитами из гранита и мрамора. Потолок станции «Ахметлы» - бетонные балки, покрытые белой эмалью. Над платформой, в промежутках между ними установлен ряд точечных светильников. Станция «Ахмедлы» находится под проезжей частью улицы Мухаммеда Хади. Вход в сооружение расположен в подземном переходе на этой магистрали. Отдельного наземного вестибюля у остановки нет.