Станции метро Баку

Метро Баку - один из самых удобных видов общественного транспорта. Подробная информация о станциях метро Баку - описание, история, а также ближайшие гостиницы к станциям метро Баку.
  • 0 м до центра города

    Станция «Джафар Джаббарлы» находится на второй ветке подземной трассы Баку. Является пилонной станцией глубокого заложения. Расположена на отдельном участке, который состоит всего из двух остановок – «Шах Исмаил Хатаи» и самой станции. Свое название она получила благодаря известному национальному писателю. Станция занимает месторасположение вблизи здания станции «28 мая», поэтому имеет к ней беспосредственный подземный переход. Подземный коридор станции ведет к выходу в город – на проспект Азадлыг. Станция «Джафар Джаббарлы» имеет автономный вход, объединенный со многими подземными переходами и коридорами. 

  • 0 м до центра города

    «28 мая» - станция глубокого заложения, на которой пересекаются красная и зеленая линии бакинского метро. Для зеленой ветки она находится между станциями «Шах Исмаил Хатаи» и «Низами», для красной – между остановками «Сахиль» и «Гянджлик». Длина платформы на станции «28 мая» – 105 метров. Станция «28 мая» расположена возле железнодорожного вокзала Баку. Ее надземные вестибюли являются частью привокзальной площади. Остановка имеет 2 выхода. Первый (старый) имеет массивное бетонное перекрытие крыши и деревянные входные двери. Он украшен эмблемами из 3 железных рук и ключа Баку.  Длина хода до второго выхода составляет 167 метров, длина хода до первого – метров на 20-30 меньше. В обоих тоннелях, которые идут к станции установлены эскалаторы.

  • Баку, ул. Узеира Гаджибекова посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Сахил» - станция на красной (первой) ветке бакинского метро. Она расположена между станциями «Ичери Шехер» (конечной) и «28 мая». Наземный вестибюль станции находится в 200 метрах от линии прибоя Каспийского моря. Стены подземной части станции покрыты белым мрамором, а пол – серым. Стены облицованы смальтой, которая переливается несколькими оттенками красного. Напротив входа в подземный вестибюль находится мозаичная композиция. На ней изображено солнце, которое погружается в воды Каспийского моря. Надземный вестибюль станции состоит из 2 залов: кассового и эскалаторного. Вход в него находится в жилом доме на улице Узеира Гаджибекова.

  • 0 м до центра города

    Станция «Низами Гянджеви» расположена на второй ветке системы линий метрополитена Баку. Является пилонной станцией глубокого заложения. Значится последней станцией первой линии Бакинской подземной дороги и размещена между станциями «Элмляр Академиясы» и «28 Мая». Станция названа в честь величайшего поэта средневекового Востока, поэтому подземный дворец украшают витражи с изображениями героев его произведений. При проведении внутренних отделочных работ станции применены лучшие идеи национального зодчества. С недавних пор «Низами Гянджеви» входит в число самых красивых станций мира.

  • 0 м до центра города

    «Ичери Шехер» - последняя в направлении на юго-запад станция красной ветки бакинского метро. Предыдущая остановка – «Сахил». Стены и пол подземного вестибюля станции облицованы розовым мрамором «Газган». Торцевую стену украшает композиция, которая посвящена борцам за независимость Азербайджана. На карнизе в центре потолка подвешены люминесцентные лампы. Наземный вестибюль станции «Ичери Шехер» представляет собой стеклянную пирамиду. У входа в него поставлен щит из кованного железа с гербом Баку. 

  • 0 м до центра города

    «Академия Наук», или «Элмляр Академиясы» является станцией второй линии 9-километрового отрезка метрополитена Баку и располагается промеж станций «Низами Гянджеви» и «Иншаатчылар». Это пилонная станция глубокого заложения, которая не имеет путевого развития. Станция была названа в честь, находящейся вблизи Академии наук Азербайджанской Республики.  Станция имеет два входа-выхода. Первый ведет в город к Национальной Академии наук и находится на пересечении двух улиц – Фирудина Агаева и Гусейна Джавида. Второй – перед зданием Бакинского государственного университета.

  • 0 м до центра города

    Здание станции «Шах Исмаил Хатаи» построено на территории Черного города в Баку. Станция считается концевой на второй линии Бакинской подземной дороги. Наименование получила в честь памяти азербайджанского поэта и первого шаха Ирана. Станция имеет красивый двухэтажный наземный вестибюль, который отличается от остальных облицовкой травертином бежевого цвета. Центральный зал хорошо освещенный и просторный, обложенный мрамором светлого цвета, в интерьере присутствуют национальные рисунки, пол выполнен в темно-красных оттенках, парадный фасад украшают декоративные решетки. Подземный выход приводит на Бакинский проспект Ходжалы. 

  • 0 м до центра города

    «Молодежная» - четвертая, если считать с юго-запада на юго-восток, станция красной ветки. «Молодежная» находится между станциями «28 мая» и «Нариман Нариманов». На азербайджанском языке  название остановки звучит как «Гянджлик». Потолок сооружения поддерживается при помощи колонн. Их нижние части и стены тоннелей облицованы мрамором, а верхние побелены краской. Станция имеет 2 выхода на поверхность земли. Первый выводит пассажиров к республиканскому стадиону и зоопарку, второй – к проспекту Ататюрка и улице Фатали-хана. Оба выхода оборудованы эскалаторами.

  • 0 м до центра города

    Станция «Строители» относится к зеленой линии подземной трассы Баку, имеющая тип трехпролетной мелкого заложения. Расположена между станциями Бакинского метрополитена  «Академия Наук» и «20 января». На азербайджанском языке название станции звучит как «Иншаатчылар». Станция имеет выход через подземные пути на улицу А.М. Шарифзаде. Для спуска на платформу для пассажиров предусмотрены лестницы и эскалаторы, которые оснащены современной системой управления.

  • 0 м до центра города

    «Нариман Нариманов» - станция первой очереди бакинского метрополитена. Длина платформы в сооружении – 105 метров. От станции «Нариман Нариманов» ветка метро разветвляется и поезда курсируют до остановок «Бакмил» (основная ветка) и «Улдуз» (в депо). Стены и пол в нижнем вестибюле покрыты мрамором. У станции 4 выхода на землю. Подземная часть сооружения находится под пересечением Тебриза и Ага Нейматуллы.

  • 0 м до центра города

    Станция «20 января» занимает вторую линию метрополитена Баку. Это колонная станция мелкого заложения, расположенная между станциями «Строители» и «Мемар Аджеми». Станция получила свое наименование в честь событий, которые происходили 20 января 1990 года – день, когда СССР открыто выразил свое несогласие в связи с выходом Азербайджана с Советского Союза. Для оплаты проезда на станции установлены специальные аппараты для обслуживания пластиковых проездных карт, которые можно приобрести в вестибюлях станции метро. Во внутреннем оформлении станции использованы круглые и прямоугольные архитектурные формы. Основной темой станции служат события, в честь которых она названа.

  • 0 м до центра города

    «Бакмил» - тупиковая станция на красной ветке бакинского метрополитена. Была открыта 25 сентября 1970 года. «Бакмил» - единственная станция наземного типа в метрополитене Баку. Имеет 1 вестибюль с кассовым залом, стены, полы и потолки которого облицованы мраморными плитами. Вход в вестибюль осуществляется по лестнице из 20 ступенек также покрытой камнем. Поезда от единственной платформы отходят только в сторону станции «Нариман Нариманов». Южнее станции над линией метро построен пешеходный мост. 

  • 0 м до центра города

    Станция под названием «Мемар Аджеми» находится на второй ветке Бакинской подземной трассы. Станция занимает местоположение между станциями  «20 января» и «Насими». Свое название «Мемар Аджеми» получила в честь азербайджанского архитектора. Подземные переходы и вестибюль данной станции обеспечивают выход с метро на улицу Джавадхана. Благодаря станции «Мемар Аджеми» пассажиры могут попасть на две станции новой ветки метрополитена Баку - «Автовокзал» и «Мемар Аджеми–2». Архитектура станции отличается прекрасным вкусом, что подчеркивает высокое качество выполненных строительных работ. Особое внимание привлекают граненные колонны станции.

  • 0 м до центра города

    Станция «Дарнагюль» сооружена в Бинагадинском районе и является концевой станцией второй ветки подземной дороги столицы Азербайджана. Находится за микрорайоном №7, в промзоне Дарнагюль, недалеко от крупного железнодорожного узла Баладжары. Станцию открыли не так давно – в 2011 году, она является пролонгацией станции «Проспект Азадлыг». В архитектуре станции применены основы национального узора, а также типичные для Республики темы. Основной зал станции выполнен из качественных материалов – мрамора и гранита, привезенных из разных стран. Над станцией создан новый красивый парк с зелеными насаждениями, лавочками и уличными фонарями.

  • 0 м до центра города

    Односводчатая станция мелкого заложения «Проспект Азадлыг» находится в Бинагадинском районе Баку. Она расположена на второй линии Бакинского метро между двумя станциями «Насими» и «Дарнагюль». Это одна из новых станций, которая открыта в 2009 году. На станции существуют четыре выхода в город, которые ведут на проспект Азадлыг и на улицу Сулеймана Сани Ахундова. Во внутреннем оформлении зала станции использованы крупные декоративные элементы. На витражах, украшающих стены основного зала, изображены редкие памятники Республики. Вокруг здания станции проведено благоустройство и озеленение территории – создана парковая зона со множеством декоративных зеленых насаждений.

  • 0 м до центра города

    Станция мелкого заложения «Насими» находится на второй ветке Бакинской подземной дороги между двумя станциями «Мемар Аджеми» и «Проспект Азадлыг». Она располагается в Бинагадинском районе Баку. Станция получила наименование в честь выдающегося поэта. Станция «Насими» открыта весьма недавно – в 2008 году. Стоимость проезда на станции оплачивается исключительно пластиковыми карточками с помощью специальных аппаратов, установленных в пропускных пунктах. В интерьере станции «Насими» преобладает красивый мрамор теплых оттенков цветов, которые вызывают желание остаться, привлекают внимание громадные колонны и высокая освещенность помещения.

  • 0 м до центра города

    «Звезда», или как ее называют на азербайджанском языке «Улдуз» - станция второй очереди бакинского метрополитена. Ближайшие к сооружению станции – «Нариман Нариманов» и «Кероглу». Длина платформы станции – 105 метров, ширина – 7,5 метров. «Звезда» - станция островного колонного типа. Стены и опоры наземного и подземного вестибюлей станции облицованы мрамором, который добыт в месторождении Газган, в Узбекистане. Потолок сделан в виде полос с зубцами, которые нахлестываются друг на друга. На полу в форме азербайджанских узоров выложены мраморные плиты. В лестничных проемах на камне сделаны барельефы. Освещение станции осуществляется при помощи вмонтированных между зубцов потолка люминесцентных ламп.

  • 0 м до центра города

    «Дружба Народов» - трехпролетная станция мелкого заложения красной ветки метро столицы Азербайджана. На азербайджанском ее название звучит как «Халтлар достулугук». Платформа станции сделана в виде острова, с обеих сторон которого проложены пути метро. Архитектурное оформление сооружения выполнено в традиционном азербайджанском стиле. Стены покрыты светлым мрамором. На них установлены панно с традиционными азербайджанскими орнаментами. При въезде на станцию звучит музыка из фильма «Бахтияр».  Верхние вестибюли на «Дружбе Народов» отсутствуют. Вход на станцию находятся в подземном переходе на проспекте Кара Караева в Низаминском районе Баку.

  • 0 м до центра города

    «Кероглу» - трехпролетная станция колонного типа на красной ветке метро Баку. Платформа на станции – островная. Пути уложены в тоннелях по бокам от нее. Станция является седьмой, если считать от станции «Ичери Шехер». Перед ней по ветке находится остановка «Звезда», после – «Кара Караев». Прервый надземный вестибюль станции построен в виде стеклянной пирамиды, которая в темное время суток подсвечивается фонарями различных цветов. Второй напоминает вход в пещеру с массивными дверьми из пластика и стекла. «Кероглу» - часть пересадочного узла в центре Баку. Ее выходы находятся возле автостанции и остановки пригородных поездов, гимнастической арены и олимпийского стадиона. 

  • 0 м до центра города

    «Ахмедлы» - остановка колонного типа мелкого заложения на первой (красной) линии метро Баку. «Ахмедлы» получила название от поселка, в котором находится (Хатаинский район столицы Азербайджана). Пол станции покрыт плитами из серого гранита. Колонны, которые поддерживают своды сооружения, напоминают минареты. Столбы также, как и пол, облицованы плитами из гранита и мрамора. Потолок станции «Ахметлы» - бетонные балки, покрытые белой эмалью. Над платформой, в промежутках между ними установлен ряд точечных светильников. Станция «Ахмедлы» находится под проезжей частью улицы Мухаммеда Хади. Вход в сооружение расположен в подземном переходе на этой магистрали. Отдельного наземного вестибюля у остановки нет.

  • 0 м до центра города

    «Кара Караев» - восьмая от «Ичери Шехер» станция красной ветки метрополитена Баку. «Кара Караев» - станция островного типа. Платформа на ней одна, длиной 105 метров и шириной 7,5 метров. Пол платформы устлан бежевой и черной мраморной плиткой. Многогранные колонны покрыты листами латуни. Освещение обеспечивают светильники, встроенные в белый матовый потолок. Станция «Кара Караев» расположена под пересечением одноименного проспекта с улицей Ширина Мирзаева, в Низаминском районе Баку, между остановками «Кероглу» и «Нефтчиляр». Вход в нее находится в обычном жилом доме и выделен только знаком с буквой «М».