Станции метро Минска

28 объектов
Метро Минска - один из самых удобных видов общественного транспорта. Подробная информация о станциях метро Минска - описание, история, а также ближайшие гостиницы к станциям метро Минска.
  • Минск, пр. Дзержинского посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Петровщина» - станция односводчатая, имеющая два рабочих входных вестибюля. Платформа островного типа, прямая.
    Как и на двух других станциях четвертой очереди Московской линии, в оформлении «Петровщины» красной нитью проходит тема природы. В данном случае речь идет зимнем ночном небе, усеянном звездами, концепция которого воплощена при помощи четырех сотен светодиодных ламп, развешенных под потолком. Эти лампы светятся белым и синим светом, создавая визуальную иллюзию далеких, холодных и мерцающих звезд.

  • Минск, ул. Гурского посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Михалово» - колонная станция с тремя пролетами и одной платформой. Колонны расположены в два ряда вдоль краев платформы, а сама платформа – прямая, островного типа.  Строительство стартовало в 2007 году, и тогда планировалось, что станция будет иметь два рабочих входных вестибюля, оборудованных эскалаторами. Однако в дальнейшем в проект конструкции станции были внесены существенные коррективы. В результате она была построена на метр ближе к поверхности, что позволило избежать необходимости установки эскалаторов.

  • Минск, пр. Дзержинского посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Грушевка» - колонная двухпролетная станция мелкого заложения (колонны располагаются в один ряд по центру платформы). На станции одна прямая платформа островного типа.
    Основой для художественно-эстетической концепции оформления интерьера станции стала тема природы. Для реализации этой идеи оформители обратились к золотисто-зеленой цветовой гамме, а ее наиболее заметным элементом стала большая инсталляция, изображающая половинку разрезанной вдоль груши и расположенная у стены перед спуском на платформу. Сама стена украшена рельефным изображением дерева с мощными и крепкими ветвями, на которых полукругом развешены маленькие груши.

  • Минск, ул. Московская посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Институт культуры» - станция мелкого заложения с одним сводом. При постройке использовался железобетон – как монолитный, так и сборный. Два рабочих входных вестибюля ведут к прямой платформе островного типа. Авторы архитектурного проекта -  Е. Леонович, В. Ивличев, К. Энштейн и В. Очайкин, а оформлением занимались художники С. Котович и В. Чайка.

  • Минск, ул. Бобруйская посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Площадь Ленина» - односводчатая станция, выполненная из монолитного железобетона. Имеет одну островную прямую платформу. Проектирование станции было доверено архитекторам Ю. Градову, В. Бартошевичу, Л. Левину и С. Тылевичу. Авторы художественного оформления  –скульптор А. Аникейчик и художник В. Мигаль.
    Поскольку станция расположена в зоне больших пассажиропотоков, то главными архитектурно-художественными требованиями к ее функциональному и образному решениям стали предельная лаконичность и рациональность.

  • Минск, пр. Независимости посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Октябрьская» представляет из себя станцию  колонного типа, выполненную из сборных железобетонных конструкций. Высота станции увеличена до 6,4 м. Станция оборудована одной прямой платформой островного типа и двумя рабочими входными вестибюлями, один из которых – общий с «Купаловской». Также в центре платформы есть переходный тоннель на Автозаводскую линию, построенный в 1991 году. Над проектом станции работала группа архитекторов в составе Ю. Григорьева, Ю. Вдовина, М. Тренина и Е. Леоновича.

  • Минск, пр. Независимости посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Площадь Победы» представляет собой колонного типа станцию с увеличенной высотой, построенную с применением сборных конструкций из железобетона. Продольный шаг между колоннами – шесть метров. Из подземных переходов на станцию ведут два рабочих входных вестибюля. Платформа на «Площади Победы» одна – островного типа, прямая. Авторы архитектурного проекта – Б. Ларченко, К. Вязгни и Б. Школьников, а художественным оформлением занимались В. Довгало и В. Стельмашонок.

  • Минск, пр. Независимости посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Площадь Якуба Коласа» является станцией колонного типа и построена из сборных железобетонных конструкций. Длина продольного шага колонн – семь с половиной метров. Два рабочих входных вестибюля ведут на прямую платформу островного типа. Ширина платформы – десять метров, а длина – 100.Над проектом и оформлением станции работали архитекторы М. Пирогов, А. Зенин и К. Филиппович и художники Г. Жарин, Ю. Богушевич, В. Чурило и Л. Толбузин.

  • Минск, пр. Независимости посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Академия наук» - станция колонного типа (два ряда колонн) возведенная из сборных железобетонных  конструкций. Длина продольного шага колонн равняется четырем с половиной метрам. Имеет одну прямую платформу островного типа. Длина этой платформы составляет 100 метров,  ширина – 10. Вход и выход пассажиров обеспечиваются двумя рабочими входными вестибюлями. Архитектурно-инженерное решение принадлежит архитекторам А. Зенину и М. Пирогову, а оформление интерьера было доверено художникам В. Чурило и С. Соколову.

  • Минск, пр. Независимости посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Парк Челюскинцев» - станция мелкого заложения, односводчатая, выполнена из монолитного железобетона. На станции одна платформа островного типа и прямой формы, длина которой составляет 102 метра. Над проектированием «Парка Челюскинцев» трудилась целая группа архитекторов: В. Кривошеев, К. Вязгин, Б. Юртин, В. Сокол. Автором декоративного оформления является художник Ю. Индриксон.

  • Минск, пр. Независимости посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Московская» - колонная станция мелкого заложения, построенная из сборных железобетонных конструкций. Она имеет два рабочих входных вестибюля и одну платформу – прямую островного типа. Длина платформы составляет 102 метра, а ширина – 10.
    Главным проявлением образа Москвы в художественном оформлении станции стала ее – станции – цветовая гамма. Основой цветового решения стали красный, золотой и белый цвета (красная Москва, Москва златоглавая, Белокаменная).

  • Минск, пр. Независимости посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Восток» - односводчатая, мелкого заложения, выполнена из монолитного железобетона. Платформа островная, прямая, длиной 102 метра. Разработкой проекта занимались архитекторы Е. Леонович и В. Мательский (вестибюли).
    Главная тема, вокруг которой вращается архитектурно-художественное оформление станции – это освоение космических просторов. Решение для внутреннего объема выполнено довольно нетрадиционным и оригинальным образом.

  • Минск, пр. Независимости посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Борисовский тракт» - колонная двухпролетная станция мелкого заложения с одной платформой островного типа и двумя вестибюлями.  Колонны расположены по центру платформы. Станция построена по проекту В. Телепнева и Н. Николаевича при участии О. Телепневой.
    Решением для платформы стала двухпролетная схема с круглыми колоннами, расположенными на расстоянии 6-ти метров друг от друга. Для людей с ослабленным здоровьем в вестибюлях и подземных переходах функционируют лифты.

  • Минск, пр. Независимости посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Уручье» - колонная станция мелкого заложения с двумя пролетами и одной платформой островного типа. Ряд круглых колонн расположен по центру. Проект разработан В. Телепневым и Н. Николаевичем. Также принимала участие О. Телепнева.
    Основой объемно-планировочного решения платформенного зала стала сводчатая конструкция. Решением центральной части стала двухпролетная схема и центральный ряд круглых колонн.
    Вестибюль и подземные переходы станции оборудованы объектами сервисного обслуживания, в  том числе и лифтами для инвалидов.

  • Минск, пр. Партизанский посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Могилевская» - колонная, мелкого заложения, с двумя рядами круглых колонн и тремя пролетами. Станция двухуровневая: внизу размещена платформа, а на верхнем уровне расположены входные вестибюли и пешеходные галереи. Ширина единственной платформы (прямая, островного типа) – 15 метров. Построена по проекту архитекторов В. Телепнева и Н. Лопато.

  • Минск, пр. Партизанский посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Автозаводская» -  колонная станция мелкого заложения с двумя пролетами и расположенным по центру платформы рядом круглых колонн. Платформа одна – прямая островного типа. Станция имеет два рабочих входных вестибюля. Построена по проекту, разработанному архитекторами Н. Лопато, В. Телепневым и В. Шкарупиным.
    Архитектурное решение «Автозаводской» выполнено по нетрадиционной для построек метрополитена объемно-пространственной схеме. Станция сводчатая, под перонным залом расположены два этажа и еще один – над ним. Эти этажи предназначены для инженерно-технических служб.

  • Минск, пр. Партизанский посмотреть карту
    0 м до центра города

    Станция «Партизанская» - колонная, мелкого заложения станция  с тремя пролетами, один из которых скрыт. По центру платформенного зала размещен ряд  прямоугольных колонн. Платформа на станции одна, островного типа, прямая. В работе над проектом станции принимали участие архитекторы О. Вишневский, Р. Кустов, Л. Кустова и В. Телепнев.

  • Минск, ул. Долгобродская посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Тракторный завод» (бел. Трактарны завод) - станция мелкого заложения с одним сводом и двумя рабочими входными вестибюлями. Платформа на станции одна – прямая островного типа. Построена по проекту, разработанному архитекторами О. Ладкиным и В. Крамаренко.
    Основной элемент конструкции – свод. Главная тема дизайна – расположенные в заданном ритме  по центру платформы многофункциональные торшеры оригинальной формы.

  • Минск, ул. Серафимовича посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Пролетарская» представляет собой колонную станцию мелкого заложения с тремя пролетами и одним рабочим входным вестибюлем. Платформа на станции одна – островного типа и прямой формы.
    Основная тема внутреннего оформления полностью соответствует названию станции и являет собой отображение трудовой удали рабочего класса. Главенствующим элементом архитектурно-художественной композиции являются расположенные вдоль платформы два ряда колонн; этому элементу подчинен весь образ станции.

  • Минск, ул. Ленина посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Первомайская» - колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одним скрытым пролетом. Оборудована двумя боковыми платформа прямой формы. Конструкция вестибюля – двухуровневая. С верхнего яруса лестницы ведут к расположенным на нижнем уровне платформам. При отделке внутреннего помещения станции использованы гранит серых тонов и мрамор белого цвета торец стены декорирован художественной композицией.

  • Минск, пр. Независимости посмотреть карту
    0 м до центра города

    «Купаловская» - станция мелкого заложения, с одной прямой платформой островного типа, односводчатая. Со станцией «Октябрьская» «Купаловская» сообщается при помощи общего входного вестибюля с северной стороны и соединяющего центры платформ перехода. «Купаловская», как и все тоннели этой линии, залегает на меньшей глубине, чем «Отябрьская». От свода станции до поверхности улицы Энгельса  расстояние меньше одного метра. Разработкой проекта станции занимались художник В. Довгало и архитектор Е. Леонович. Белоснежный свод «Купаловской» освещается скрытыми источниками света.